Некоторые математические методы, которые используются для анализа клиентских данных в телекоммуникационных компаниях:
- Кластерный анализ. 2 Позволяет определить группы абонентов с похожей расчётной историей. 2
- Модель RFM. 2 Согласно ей, потребители делятся на две группы: лучшие и худшие. 2 Лучшими пользователями считаются те, кто обращался не так давно, чаще других и затратил больше средств. 2 Худшими — те, кто давно не обращался, делал это редко и тратил средств меньше. 2
- Прогнозирование спроса и продаж. 3 Осуществляется методами линейной регрессии, градиентного бустинга на решающих деревьях или рекуррентными нейронными сетями. 3 Для этого используются исторические данные о потреблении данного вида товаров, а также дополнительная информация об окружающей среде (погодные условия, рыночная ситуация, курс валют и т. п.). 3
- Методы Data Mining. 5 К ним относятся алгоритмы поиска ассоциативных правил, нейронные сети, деревья решений, эволюционные алгоритмы. 5