Некоторые математические игры, которые способствуют развитию навыков счёта у детей:
- «Счётные палочки». 1 Цель — учить счёту, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии. 1 Вместе с ребёнком выкладывать различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, ёлку, ёжика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. 1
- «Счётная мозаика». 1 Цель — познакомить с цифрами, учить устанавливать соответствие количества с цифрой. 1 Вместе с ребёнком составлять цифры или буквы с помощью счётных палочек. 1 Затем предложить ребёнку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счётных палочек. 1
- «Читаем и считаем». 1 Цель — помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине. 1 Читая ребёнку книжку, попросить его отложить столько счётных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. 1
- «Какое число рядом». 1 Цель — упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. 1 Дети становятся в круг, в центре которого — водящий. 1 Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. 1 Поймавший мяч называет предыдущее или последующее число. 1
- «Считай — не ошибись!». 14 Цель — упражнять в прямом и обратном счёте. 14 Дети располагаются полукругом. 14 Ведущий бросает ребёнку мяч и называет число. 14 Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. 14
- «Посмотри и принеси». 5 Цель — закреплять знание цифр, упражнять в счёте. 5 Детей делят на две команды. 5 На асфальте мелом пишут любую цифру, например от 1 до 10. 5 Как только цифра будет написана, дети идут искать соответствующее количество предметов. 5