Некоторые математические головоломки, которые используются в образовательных программах по развитию логического мышления:
- Геометрические конструкторы. 3 Например, «Танграм», «Пифагор», «Волшебный круг». 3 В них из набора плоских геометрических фигур нужно создать сюжетное изображение на основе силуэтного или контурного образца или по замыслу. 3
- Головоломки из объёмных геометрических тел. 3 К ним относятся «Лиса», «Кубики Рубики», «Волшебные шарики», «Пирамидка», «Сложи узор», «Уникуб». 3
- Логические упражнения. 3 Они требуют умозаключений, построенных на основе логических схем и правил. 3
- Задачи на нахождение признака, отличия или сходства. 3 Например, «Чем отличаются друг от друга данные предметы?», «Какая фигура здесь лишняя?», «Найди тень». 3
- Задачи на поиск недостающей фигуры. 3 Анализируя предметные или сюжетные изображения, ребёнок должен установить закономерность в наборе признаков, их чередования и на этой основе осуществить выбор необходимой фигуры, достраивая ряд или заполняя пропущенное место. 3
- Игры со счётными палочками. 4 Они содержат задания на преобразование одних фигур в другие. 4 Для решения нужно составить фигуру по отдельным условиям или видоизменить её. 4