Некоторые логопедические упражнения, которые помогают развить согласование слов в предложении:
- «Подбери предмет к признаку». 1 Например, нужно подобрать как можно больше признаков к слову «зима»: снежная, суровая, холодная. 1 Затем необходимо вставить в словосочетание (предложение) подходящий признак. 1
- «Исправь ошибку». 1 Например, нужно исправить «красивая сапоги», «тёплый шапка». 1
- «Один — много». 1 Ученики образуют словосочетания во множественном числе от единственного. 1 Например, интересная книга — интересные книги. 1
- «Наоборот». 1 Один ученик называет словосочетание и бросает мяч другому. 1 Тот называет словосочетание, противоположное по смыслу. 1 Например, холодная вода — горячий песок. 1
- «Цветик-семицветик». 3 Упражнение направлено на формирование навыка согласования имён прилагательных с именами существительными. 3 Наглядно-образные ориентиры — изображение цветика-семицветика с предметными картинками на каждом лепестке. 3
- «Стая птиц». 3 Упражнение помогает сформировать навык согласования имени существительного с именем числительным. 3 Наглядно-образные ориентиры — картинки с изображением птиц (от 3 до 5 птиц) и с изображением стаи птиц. 3
- «Несуществующее животное». 3 Упражнение развивает умения распространения простых предложений, а также упражняет в образовании притяжательных имён прилагательных и их согласовании с именами существительными. 3 Наглядно-образные ориентиры — картинки с изображением несуществующих животных. 3