При репродуктивном методе обучения у младших школьников развиваются следующие личностные качества:
- Способность к анализу, синтезу и абстрагированию. 24 Неоднократное повторение ранее изученного материала даёт возможность учащимся научиться воспроизводить, систематизировать, обобщать и анализировать полученные знания. 2
- Умение пользоваться полученными прежде знаниями. 3 Преподаватель организует деятельность учеников так, чтобы выявить и оценить их способность к воспроизведению полученных ранее знаний и повторению освоенной деятельности. 3
Однако репродуктивный метод не гарантирует развития творческих способностей, для этого используются продуктивные методы обучения. 4
Также стоит отметить, что репродуктивный метод направлен на обогащение учащихся знаниями, умениями и навыками, но не имеет направленности на развитие индивидуальных особенностей и индивидуальности ученика. 4