Некоторые легирующие элементы, влияющие на коррозионную стойкость латуни:
- Алюминий (Al) — повышает стойкость к коррозии, но ухудшает литьевые качества. 1 Алюминий даёт защитное плёночное покрытие на поверхности сплава, которое снижает летучесть и тормозит окислительные процессы. 5
- Кремний (Si) — делает сплав податливее к пайке и сварке, устойчивее к коррозии, улучшает антифрикционность. 1 Кремний эффективно предотвращает коррозионное растрескивание под напряжением в однофазных α-латунях. 2
- Марганец (Mn) — добавляется для большей сопротивляемости коррозии в морской воде, атмосфере горячего пара и хлоридов. 1 Латунь, содержащая 0,5–1,0% Mn, обладает повышенной прочностью и отличной коррозионной стойкостью. 2
- Никель (Ni) — улучшает механические и антикоррозийные качества. 1 Никелевые латуни — самые стойкие к обесцинкованию и коррозионному растрескиванию, поэтому активно применяются в морском судостроении. 1
- Олово (Sn) — повышает коррозионную стойкость в пресной и морской воде. 1 Содержится в доле до ~1,5% в так называемых морских латунях. 1
- Свинец (Pb) — улучшает резку на станках, снижает трение. 1 Но есть и побочные эффекты: уменьшается пластичность, возрастает риск горячеломкости латуни (особенно в сплавах с Zn 30–33%). 1