Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма), разработанная Дж. Дьюи и Г. Кершенштейнером, столкнулась с критикой и вызовами, среди которых:
- Противопоставление образовательных приоритетов. 2 Идеи прагматизма критиковали за противопоставление знаний и опыта, мышления и «деланья». 2
- Отсутствие системности в получении образования. 2 Учебный процесс, основанный на личном опыте ребёнка, считали неуправляемым. 2
- Неконтролируемость результатов образования. 2
- Сложность реализации при массовом обучении. 3 Обеспечить реализацию теории прагматизма было сложнее, чем реализацию предыдущих теорий. 3
- Сложность выбора. 3 Разнообразие возможного содержания образования осложняло ребёнку или его семье правильный выбор, что зачастую приводило к снижению качества результатов обучения. 3
- Снижение уровня образования. 1 Практическая реализация теории прагматизма в США привела к значительному снижению уровня образования, за что концепция была подвергнута резкой критике в первой половине XX столетия. 1