Некоторые критики и возражения против педоцентрической модели обучения:
- Утрата систематичности. 1 Следование за интересами детей в процессе обучения может привести к случайному отбору материала и не дать всесторонней проработки. 1
- Большие временные затраты. 1 Педоцентрическая модель требует больших временных затрат. 1
- Снижение уровня обучения. 1 При таком подходе учитель отходит на второй план, его роль сводится к руководству самодеятельностью учащихся и побуждению их любознательности. 1
- Снижение роли научных знаний. 3 Критики отмечали, что прагматизм педоцентрической модели, при котором знания появляются как побочный продукт, ведёт к снижению роли и места научных знаний в образовании. 3
- Недооценка роли личности педагога. 2 Некоторые считали, что выдвигая на первый план интересы и направленность личности ребёнка, педагог уходит в тень. 2
Педоцентрическая модель обучения, в основе которой лежали системы Дж. Дьюи, В. А. Лая, Г. М. Кершенштейнера, имела свои преимущества, но также подвергалась критике. 5