Некоторые критики и возражения против педоцентрической модели обучения:
- Утрата систематичности. scienceforum.ru Следование за интересами детей в процессе обучения может привести к случайному отбору материала и не дать всесторонней проработки. scienceforum.ru
- Большие временные затраты. scienceforum.ru Педоцентрическая модель требует больших временных затрат. scienceforum.ru
- Снижение уровня обучения. scienceforum.ru При таком подходе учитель отходит на второй план, его роль сводится к руководству самодеятельностью учащихся и побуждению их любознательности. scienceforum.ru
- Снижение роли научных знаний. science-education.ru Критики отмечали, что прагматизм педоцентрической модели, при котором знания появляются как побочный продукт, ведёт к снижению роли и места научных знаний в образовании. science-education.ru
- Недооценка роли личности педагога. ug.ru Некоторые считали, что выдвигая на первый план интересы и направленность личности ребёнка, педагог уходит в тень. ug.ru
Педоцентрическая модель обучения, в основе которой лежали системы Дж. Дьюи, В. А. Лая, Г. М. Кершенштейнера, имела свои преимущества, но также подвергалась критике. cyberleninka.ru