Некоторые критерии, которые учитываются при аттестации руководящего состава в системе образования:
- Умение формулировать цели и задачи функционирования и развития образовательного учреждения на основе государственной образовательной политики. 1
- Способность организовывать и координировать реализацию целей и задач деятельности учреждения. 1
- Способность выявлять, развивать, стимулировать возможности и способности сотрудников. 1
- Продуктивность деятельности руководителя. 1 Учитываются, например, системность и упорядоченность в организации деятельности учреждения, эффективность внутришкольного контроля, целесообразность и направленность реализуемых целевых программ, проектов, инноваций. 1
- Знание нормативных и правовых актов в сфере образования. 24
- Умение чётко обозначить проблему, выдвигаемую для обсуждения, и полно, всесторонне проанализировать её. 4
- Понимание цели и задач управленческой деятельности, их соотнесение с потребностями образовательной организации, государственной политики в области образования и потребителей образовательных услуг. 4
- Аргументированность собственной точки зрения, выраженность личной позиции. 4
- Умение чётко сформулировать управленческие действия по решению поставленных задач. 4
При аттестации также оценивается профессиональная деятельность руководителя, его соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должностным обязанностям, и результаты работы за период с момента назначения на должность или последней аттестации. 5