Некоторые критерии, которые следует учитывать при разработке учебных материалов для занятий с логопедом:
- Критерий методической необходимости и достаточности. 2 Предполагает отбор теоретического материала такого объёма, без которого умение не может быть полноценно сформировано. 2
- Критерий адекватности природе изучаемого явления. 2 Ориентирует на строгое соответствие теоретического материала лингвистическим основам, отражение в нём существенных связей и закономерностей. 2
- Критерий возрастной обусловленности. 2 Учитывает возрастные и психологические возможности детей для усвоения необходимого материала. 2
- Критерий преемственности. 2 Реализует единство программ начального и среднего звена, осуществляет непрерывность процесса формирования коммуникативно-речевых умений. 2
Также при отборе материала следует учитывать принцип доступности (от простого к сложному), системный принцип и принцип индивидуального и дифференцированного подхода. 15