Некоторые критерии, которые применяются для оценки результатов воспитательных мероприятий в школе:
- Ценностно ориентированное содержание мероприятия. 3 Определение актуальных темы, цели и содержания мероприятия, их связь с жизнедеятельностью классного коллектива. 3
- Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении мероприятия. 3 Соблюдение структурной целостности мероприятия, хронометража, чёткая организация деятельности обучающихся. 3
- Творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач. 3 Творческая реализация плана мероприятия с опорой на развитие эмоционально-ценностной и духовно-нравственной сферы обучающихся, включение в ход мероприятия ярких элементов, имеющих воспитательный эффект. 3
- Коммуникативная и речевая культура. 3 Целесообразное использование разных средств общения, адекватной визуализации и эффективных способов коммуникации во время мероприятия, демонстрация высокого уровня речевой культуры и педагогической этики. 3
- Целеполагание и результативность мероприятия. 3 Создание условий для понимания и принятия обучающимися темы, цели и задач мероприятия, поддержка осознанного отношения обучающихся к предложенным формам работы. 3
- Рефлексия проведённого мероприятия (самоанализ). 3 Осуществление поэтапного анализа проведённого мероприятия, грамотная и разносторонняя рефлексия его по итогам. 3
Также для общей оценки качества воспитательной работы школы могут использоваться такие критерии, как личностный рост школьников, реализация воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности школы, реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями учащихся, снабжение школы необходимыми ресурсами для реализации целенаправленной воспитательной работы и другие. 5