Некоторые критерии, которые определяют уровень сформированности духовно-нравственных качеств у школьников:
- Критерий нравственного знания. videouroki.net infourok.ru Школьники должны знать и понимать базисные этические понятия, нравственные нормы, качества личности, эталоны и правила нравственного поведения и отношений. videouroki.net infourok.ru Также важно представление об ответственности за свои действия и поступки. videouroki.net
- Критерий нравственных отношений. videouroki.net infourok.ru Школьники должны адекватно воспринимать действительность, принимать себя и других, проявлять искренний интерес к другому человеку. videouroki.net infourok.ru Отношение к взрослым и сверстникам должно быть основано на доброжелательности, отзывчивости, чуткости, терпимости, вежливости и уважении. videouroki.net infourok.ru
- Критерий нравственного поведения. videouroki.net infourok.ru Школьники должны быть способны выполнять нравственные нормы и требования, совершать нужные, полезные, одобряемые действия. videouroki.net infourok.ru Также важно умение противостоять искушению, нарушать эти правила, способность правильно решать моральные дилеммы и осуществлять моральный выбор. videouroki.net infourok.ru
- Критерий морального переживания. videouroki.net infourok.ru Школьники должны быть способны доверять своим ощущениям и рассматривать их как основу для выбора поведения. videouroki.net Поступая нравственно, они должны испытывать позитивные чувства, а при нарушении норм и правил переживать чувства стыда, вины, желание измениться. videouroki.net infourok.ru
Также выделяют когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, которые помогают отслеживать динамику развития уровней сформированности духовно-нравственной воспитанности школьников. dspace.tltsu.ru