Некоторые критерии оценки уровня воспитанности, используемые в современной педагогической практике:
- Нравственная развитость. 1 К показателям относятся сформированность основных нравственных качеств и социальная активность учащегося. 1
- Отношение к обществу. 2 Например, ответственное выполнение общественных поручений, бережное отношение к школьному имуществу, соблюдение правил поведения в группе и в школе, доброжелательность к окружающим. 2
- Отношение к труду. 2 Проявление интереса к учёбе, новым знаниям, владение навыками самообслуживания, добросовестное выполнение трудовых поручений, ответственное отношение к дежурству, заинтересованность в результатах своего труда. 2
- Отношение к себе. 2 Старание следить за своим внешним видом, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, умение организовать свободное время, самодисциплина, наличие собственного мнения и следование ему. 2
- Взаимоотношения с окружающими. 2 Общительность, готовность отзываться на просьбы взрослых и товарищей, доброта к окружающим, оказание помощи всем, кто в ней нуждается, стремление мирно разрешать конфликты. 2
Выбор критериев оценки уровня воспитанности зависит от целей и задач, которые решает педагог. 1