Нет однозначного мнения о том, какие критерии оценки наиболее эффективны для стимулирования педагогов. Однако вот некоторые примеры таких критериев:
- Для учителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. 1 Наличие дополнительных проектов, расширяющих кругозор детей, отслеживание особых достижений подопечных, взаимодействие с родителями, внесение предложений по совершенствованию программы обучения, организация и проведение оздоровительных мероприятий, работа с детьми из неблагополучных семей, участие в создании наглядных образовательных элементов и др.. 1
- Для педагогов учреждений общего и профессионального образования. 1 Положительная динамика результатов контроля полученных знаний, участие в общих проектах учреждения. 1 Для педагогов общеобразовательных учреждений ещё один критерий — участие во внешних мероприятиях, связанных с демонстрацией уровня подготовки учеников. 1
- Для преподавательского состава. 4 Качество знаний обучающихся по итогам итоговой аттестации и/или независимого оценивания образовательных результатов, динамика среднего балла по предмету по всем классам, подготовка обучающихся — призеров и дипломантов предметных олимпиад, конкурсов по предмету, участие в профессиональных конкурсах, грантах, научно-практических конференциях, организация внеклассной работы по предмету. 4
Критерии эффективности выбирает сама школа, они прописываются в локальном акте о стимулировании, который составляет школьная комиссия. 5