В педагогической диагностике дошкольников используются количественные и качественные критерии оценки. infourok.ru
Количественные критерии применяют для оценки результатов педагогической деятельности. infourok.ru Некоторые из них:
- объём усвоенных знаний; infourok.ru
- коэффициент усвоения учебного материала; infourok.ru
- соотношение скорости усвоения учебного материала; infourok.ru
- коэффициент прочности усвоения учебного материала и другие. infourok.ru
Качественные критерии позволяют анализировать содержание педагогических процессов экспертными методами. infourok.ru Некоторые из них:
- уровень знания учебного материала; infourok.ru
- уровень понимания учебного материала; infourok.ru
- уровень овладения учебным материалом; infourok.ru
- умение фактически использовать усвоенное при решении практических задач; infourok.ru
- уровень овладения интеллектуальными навыками. infourok.ru
В педагогической диагностике дошкольников используют трёхбалльную шкалу оценок, где каждая качественная характеристика соответствует уровню проявления показателя: kopilkaurokov.ru
- 3 балла — сформировано (С). kopilkaurokov.ru Ребёнок хорошо понимает, осознаёт и применяет систему представлений, умений и навыков из данной области, самостоятельно выполняет предложенные задания. kopilkaurokov.ru
- 2 балла — достаточно сформировано (Д). kopilkaurokov.ru Ребёнок достаточно владеет системой представлений, умений и навыков из данной области, при выполнении заданий иногда нуждается в помощи взрослого или сверстников. kopilkaurokov.ru
- 1 балл — частично сформировано (Ч). kopilkaurokov.ru Ребёнок слабо ориентируется в данной области, при выполнении заданий постоянно требует помощи взрослого или сверстников. kopilkaurokov.ru
- 0 баллов — не сформировано (Н). kopilkaurokov.ru Данное качество (умение) не сформировано. kopilkaurokov.ru