В педагогической диагностике дошкольников используются количественные и качественные критерии оценки. 1
Количественные критерии применяют для оценки результатов педагогической деятельности. 1 Некоторые из них:
- объём усвоенных знаний; 1
- коэффициент усвоения учебного материала; 1
- соотношение скорости усвоения учебного материала; 1
- коэффициент прочности усвоения учебного материала и другие. 1
Качественные критерии позволяют анализировать содержание педагогических процессов экспертными методами. 1 Некоторые из них:
- уровень знания учебного материала; 1
- уровень понимания учебного материала; 1
- уровень овладения учебным материалом; 1
- умение фактически использовать усвоенное при решении практических задач; 1
- уровень овладения интеллектуальными навыками. 1
В педагогической диагностике дошкольников используют трёхбалльную шкалу оценок, где каждая качественная характеристика соответствует уровню проявления показателя: 3
- 3 балла — сформировано (С). 3 Ребёнок хорошо понимает, осознаёт и применяет систему представлений, умений и навыков из данной области, самостоятельно выполняет предложенные задания. 3
- 2 балла — достаточно сформировано (Д). 3 Ребёнок достаточно владеет системой представлений, умений и навыков из данной области, при выполнении заданий иногда нуждается в помощи взрослого или сверстников. 3
- 1 балл — частично сформировано (Ч). 3 Ребёнок слабо ориентируется в данной области, при выполнении заданий постоянно требует помощи взрослого или сверстников. 3
- 0 баллов — не сформировано (Н). 3 Данное качество (умение) не сформировано. 3