Некоторые критерии оценки, которые используются при проверке письменных работ учащихся:
- Содержание. 1 Соответствие работы ученика теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, правильность фактического материала, последовательность изложения. 1
- Речевое оформление. 1 Разнообразие словарного и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочётов. 1
- Орфографическая и пунктуационная грамотность. 1 Оценивается по числу допущенных учеником ошибок. 1
При оценке обучающих работ также учитывается степень самостоятельности учащегося, этап обучения, объём работы, чёткость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. 1
Некоторые критерии оценки отдельных оценок:
- Отметка «5». 1 Содержание работы полностью соответствует теме, фактические ошибки отсутствуют, содержание излагается последовательно, работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 1 В работе допускается 1 недочёт в содержании, 1–2 речевых недочёта. 1
- Отметка «4». 1 Содержание работы в основном соответствует теме, содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности, имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли. 2 Лексический и грамматический строй речи разнообразен, стиль работы отличается единством и выразительностью. 2 В работе допускается не более двух недочётов в содержании и не более 3–4 речевых недочётов. 2
- Отметка «3». 2 Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения, в работе допущены существенные отклонения от темы, беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 2 Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. 2 Допускаются четыре орфографические и четыре пунктуационные ошибки, или три орфографические и пять пунктуационных ошибок, или семь пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также четыре грамматические ошибки. 2
- Отметка «2». 2 Работа не соответствует теме, допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 2 Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 2 Нарушено стилевое единство текста, в работе допущено до шести недочётов в содержании и до семи речевых недочётов. 2