Некоторые критерии оценки, которые используются при диагностике уровня развития изобразительной деятельности:
- Передача цвета. 1 Ребёнок выделяет цветовые эталоны, идентифицирует предметы и их изображения по цвету, выстраивает цветовые сочетания по образцу. 1
- Передача формы. 1 Ребёнок умеет изображать простые предметы, группировать их по цвету, форме и величине. 1
- Расположение изображений на листе. 1 Предметы расположены с применением простейшей перспективы (загораживание) — 3 балла, на полосе листа без применения загораживания — 2 балла, хаотично — 1 балл. 4
- Пространственное положение предмета и его частей. 1 Части предмета расположены верно, ребёнок правильно передаёт в рисунке пространство (близкие предметы — ниже на бумаге, дальние — выше, передние — крупнее равных по размерам, но удалённых). 1
- Разработанность содержания изображения. 1 Ребёнок стремится к наиболее полному раскрытию замысла, есть потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями. 1
- Эмоциональность созданного образа, предмета, явления. 1 Изображение лишено эмоциональной выразительности или имеет отдельные элементы эмоциональной выразительности. 1
- Самостоятельность и оригинальность замысла. 12 Ребёнок проявляет самостоятельность в выборе замысла, содержание работ разнообразно, замысел оригинальный. 1
Оценка по всем критериям даётся по трёхбалльной системе: 1-й — 3 балла, 2-й — 2 балла, 3-й — 1 балл. 5