Некоторые критерии оценки, которые используются при диагностике уровня развития изобразительной деятельности:
- Передача цвета. infourok.ru Ребёнок выделяет цветовые эталоны, идентифицирует предметы и их изображения по цвету, выстраивает цветовые сочетания по образцу. infourok.ru
- Передача формы. infourok.ru Ребёнок умеет изображать простые предметы, группировать их по цвету, форме и величине. infourok.ru
- Расположение изображений на листе. infourok.ru Предметы расположены с применением простейшей перспективы (загораживание) — 3 балла, на полосе листа без применения загораживания — 2 балла, хаотично — 1 балл. www.maam.ru
- Пространственное положение предмета и его частей. infourok.ru Части предмета расположены верно, ребёнок правильно передаёт в рисунке пространство (близкие предметы — ниже на бумаге, дальние — выше, передние — крупнее равных по размерам, но удалённых). infourok.ru
- Разработанность содержания изображения. infourok.ru Ребёнок стремится к наиболее полному раскрытию замысла, есть потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями. infourok.ru
- Эмоциональность созданного образа, предмета, явления. infourok.ru Изображение лишено эмоциональной выразительности или имеет отдельные элементы эмоциональной выразительности. infourok.ru
- Самостоятельность и оригинальность замысла. infourok.ru multiurok.ru Ребёнок проявляет самостоятельность в выборе замысла, содержание работ разнообразно, замысел оригинальный. infourok.ru
Оценка по всем критериям даётся по трёхбалльной системе: 1-й — 3 балла, 2-й — 2 балла, 3-й — 1 балл. a2b2.ru