Некоторые критерии, которые можно использовать для оценки эффективности работы классного руководителя:
- Личностно-ориентированная деятельность. 1 Содействие повышению дисциплинированности, академической успешности, обеспечение включённости обучающихся в воспитательные мероприятия, знание психологических особенностей и психологическая поддержка детей, индивидуальная поддержка каждого обучающегося. 1
- Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся как группы. 1 Изучение и анализ характеристик класса, формирование благоприятного социально-психологического климата классного коллектива, ценностно-ориентационное единство в классе, организация и поддержка всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, выявление и коррекция деструктивных отношений, профилактика девиантного и асоциального поведения. 1
- Взаимодействие с родителями. 13 Привлечение родителей к сотрудничеству, регулярное информирование родителей, координация взаимосвязи родителей с другими участниками взаимоотношений, содействие повышению педагогической компетентности родителей. 1
- Взаимодействие с педагогическим коллективом. 1 Взаимодействие с членами педагогического коллектива, администрацией образовательной организации, педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования, учителями-предметниками и другими специалистами. 1
- Взаимодействие с социальными партнёрами. 1 Участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся, участие в организации мероприятий в рамках социально-педагогического партнёрства, участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска с привлечением внешних социальных партнёров. 1
- Профессиональная компетентность. 2 Участие в семинарах, наличие публикаций, участие в работе методического объединения классных руководителей, наличие методических наработок, участие в профессиональных конкурсах, инициативность и активность классного руководителя. 2
Выбор критериев для оценки эффективности работы классного руководителя может варьироваться в зависимости от конкретной образовательной организации.