Некоторые критерии качества образования, которые помогают развивать педагогическое творчество:
  - Наличие глубоких и всесторонних знаний, их критическая переработка и осмысление.                                                                          moluch.ru                      
  - Умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия.                                                                          moluch.ru                      
  - Способность к самосовершенствованию и самообразованию.                                                                          moluch.ru                      
  - Разработка новых методик, форм, приёмов и их оригинальное сочетание.                                                                          moluch.ru                      
  - Вариативность, диалектичность, изменчивость системы деятельности.                                                                          moluch.ru                      
  - Эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях.                                                                          moluch.ru                      
  - Способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и её результатов.                                                                          moluch.ru                      
  - Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога.                                                                          moluch.ru                      
  - Способность к импровизации, основанной на знании и интуиции.                                                                          moluch.ru                      
  - Умение видеть «веер вариантов».                                                                          moluch.ru                      
  
 Также развитию педагогического творчества способствует создание в учебно-образовательном процессе целостной, последовательно выстроенной системы проблемных ситуаций, ситуаций открытости и «познавательной незавершённости».                                                                          www.dissercat.com