Некоторые критерии, которые используются при оценке творческих заданий в школьных проверках:
- Содержание. 3 При оценке сочинений и изложений учитывают соответствие работы ученика теме и основной мысли, полноту раскрытия темы, правильность фактического материала, последовательность изложения. 3
- Речевое оформление. 3 Оценивают разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число речевых недочётов. 35
- Самостоятельность и оригинальность замысла. 34 Также учитывают уровень композиционного и речевого оформления работы. 3
- Уровень творческой деятельности. 1 Выделяют репродуктивный, частично продуктивный и продуктивный уровни, а также оценивают найденные технические и технологические решения. 1
- Эмоционально-мотивационный критерий. 2 Оценивают чуткость к основному эмоциональному тону произведения, эмоциональную отзывчивость, погружение в мир художественного образа на основе сопереживания. 2
- Образно-содержательный критерий. 2 Оценивают художественную эрудицию, запас актуальных знаний и представлений об искусстве, установление межпредметных и внутрипредметных связей в описании сюжета и содержания художественного произведения. 2
- Деятельностно-рефлексивный критерий. 2 Оценивают подбор эмоционально-образных ассоциаций при соотнесении содержания произведения с собственным художественно-эстетическим опытом, развёрнутость суждения о произведении искусства, понимание, выражение и преобразование эмоционально-образной информации в продуктах собственного творчества. 2