При оценивании грамотности и содержания изложений и сочинений обычно используют следующие критерии:
Для оценки содержания учитывают: 34
- соответствие работы теме и основной мысли; 34
- полноту раскрытия темы; 34
- правильность фактического материала; 34
- последовательность и логичность изложения; 34
- правильное композиционное оформление работы. 3
Для оценки грамотности учитывают количество допущенных ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических. 34
Некоторые критерии оценивания в зависимости от выставленной отметки:
- «5». 14 Содержание работы полностью соответствует теме, фактические ошибки отсутствуют, содержание излагается последовательно. 4 Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 4 Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. 4
- «4». 14 Содержание работы в основном соответствует теме, но есть незначительные отклонения. 4 Содержание в основном достоверно, но есть единичные фактические неточности. 4 Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4 Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 4 Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. 4
- «3». 14 В работе допущены существенные отклонения от темы. 4 Работа достоверна в главном, но в ней есть отдельные фактические неточности. 4 Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4 Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 4 Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. 4
- «2». 1 В работе есть значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь. 1