Некоторые критерии, которые используются для отбора планируемых результатов образования:
- Значимость для решения основных задач образования на определённом уровне. 13 Планируемые результаты должны быть важны для успешного обучения и социализации. 1
- Необходимость для последующего обучения. 13 Результаты должны служить основой для дальнейшего обучения. 13
- Потенциальная возможность достижения большинством обучающихся. 13 В планируемые результаты включают круг учебных задач, которые могут быть освоены всеми учащимися. 1
- Опорность учебного материала. 3 В системе планируемых результатов выделяют материал, который служит основой для последующего обучения. 3
Для оценки достижения планируемых результатов также используют такие критерии, как «знание и понимание», «функциональность» и «применение»: 2
- «Знание и понимание». 2 Включает знание и понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, а также терминологии, понятий и идей, процедурных знаний или алгоритмов. 2
- «Функциональность». 2 Включает осознанное использование приобретённых знаний и способов действий при решении внеучебных проблем. 2
- «Применение». 2 Включает использование изучаемого материала при решении учебных задач, а также специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач (проблем). 2