Некоторые критерии, которые используются для определения успешности учебного процесса:
- Педагогическая составляющая. 1 Отражает соответствие достижений требованиям образовательной программы, выраженной в успеваемости. 1
- Психологическая составляющая. 1 Показывает, насколько ученик удовлетворён учебной деятельностью и её результатами. 1
- Социальная составляющая. 1 Определяет особенности взаимодействия ребёнка с окружающими в рамках учебной деятельности. 1
По мнению Л.Е. Шубиной, к критериям успешности обучения относятся: знание и понимание учебного материала, использование знаний при решении разных задач, самостоятельность, личностное отношение школьника к изучаемому предмету, личная удовлетворённость результатами учебно-познавательной деятельности. 14
Е.А. Ширяев в своей модели успешности обучения выделил когнитивный, социально-психологический, мотивационный и эмоционально-волевой критерии: 1
- Когнитивный критерий подразумевает участие ученика в разных конкурсах, олимпиадах, конференциях и его успеваемость по предметам. 1
- Социально-психологический критерий подразумевает самооценку, взаимоотношения в классе и в семье, положение ученика в коллективе. 1
- Мотивационный критерий показывает, насколько ученик мотивирован к учебной деятельности. 1
- Эмоционально-волевой критерий показывает отношение к обучению в школе и уровень тревожности. 1