Некоторые критерии, которые используются для определения успешности учебного процесса:
- Педагогическая составляющая. spravochnick.ru Отражает соответствие достижений требованиям образовательной программы, выраженной в успеваемости. spravochnick.ru
- Психологическая составляющая. spravochnick.ru Показывает, насколько ученик удовлетворён учебной деятельностью и её результатами. spravochnick.ru
- Социальная составляющая. spravochnick.ru Определяет особенности взаимодействия ребёнка с окружающими в рамках учебной деятельности. spravochnick.ru
По мнению Л.Е. Шубиной, к критериям успешности обучения относятся: знание и понимание учебного материала, использование знаний при решении разных задач, самостоятельность, личностное отношение школьника к изучаемому предмету, личная удовлетворённость результатами учебно-познавательной деятельности. spravochnick.ru core.ac.uk
Е.А. Ширяев в своей модели успешности обучения выделил когнитивный, социально-психологический, мотивационный и эмоционально-волевой критерии: spravochnick.ru
- Когнитивный критерий подразумевает участие ученика в разных конкурсах, олимпиадах, конференциях и его успеваемость по предметам. spravochnick.ru
- Социально-психологический критерий подразумевает самооценку, взаимоотношения в классе и в семье, положение ученика в коллективе. spravochnick.ru
- Мотивационный критерий показывает, насколько ученик мотивирован к учебной деятельности. spravochnick.ru
- Эмоционально-волевой критерий показывает отношение к обучению в школе и уровень тревожности. spravochnick.ru