Некоторые критерии, которые используются для оценки тестов в высших учебных заведениях:
- Соответствие целям обучения и гипотезам тестирования. 1 Оценивается соответствие теста модели тестируемого. 1
- Доступность теста тестируемому. 1 Учитывается содержание и инструкции заданий. 1
- Валидность теста. 1 Оценивается наличие по проверяемому учебному материалу необходимого количества тестовых заданий, учёт психологических особенностей целевой аудитории и целевого уровня усвоения, репрезентативность и значимость. 1
- Композиция и внутренняя согласованность заданий. 1 Оцениваются сочетаемость, сбалансированность по сложности заданий, структурная и дидактическая полнота, целостность и иерархичность заданий. 1
- Эффективность формы тестирования. 1 Учитывается бланковое, компьютерное, адаптивное, ситуационное тестирование. 1
Также оценка по тесту выставляется пропорционально доле правильных ответов: 2
- 90–100% — оценка «отлично»; 2
- 80–89% — оценка «хорошо»; 2
- 70–79% — оценка «удовлетворительно»; 2
- менее 70% правильных ответов — оценка «неудовлетворительно». 2