Для оценки предметов, по которым не ставят традиционные оценки, используются критерии критериального оценивания. 14 Это процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определёнными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. 4
Некоторые критерии, которые могут применяться:
- Знание и понимание материала. 1 Педагог определяет, какие конкретные знания и концепции должны быть освоены обучающимися, а также степень глубины понимания материала. 1
- Проектная деятельность. 1 Оцениваются не только результаты проекта, но и процесс его выполнения — планирование, работа в коллективе, использование информационных источников и т. д.. 1
- Критическое мышление и решение проблем. 1 Оценивается способность обучающихся анализировать информацию, выявлять причинно-следственные связи, формулировать гипотезы и предлагать аргументированные варианты решения проблем. 1
- Коммуникативные навыки. 1 Оценивается способность обучающихся уметь чётко и последовательно излагать свои мысли, слушать собеседника, задавать вопросы и доказывать свою точку зрения. 1
- Самостоятельность и ответственность за учебный процесс. 1 Ученики выполняют задания, а затем, по установленным заранее критериям, самостоятельно оценивают результаты и ход решения заданий. 1
- Работа с информацией. 1 Оцениваются навыки поиска, систематизации и использования различных источников данных. 1
Также для оценки практических заданий, проектов и других видов работы, которые нельзя оценить по традиционной шкале, может использоваться показатель «зачтено». 2 Преподаватель выставляет эту оценку, если ученик успешно выполнил поставленную задачу. 2