Некоторые критерии, которые используются для оценки качества учебного занятия по ФГОС:
- Основные цели. 1 Наличие образовательной, воспитательной и развивающей целей, достижение поставленных учителем и учениками целей. 1
- Организация урока. 1 Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры и применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. 1
- Способы мотивации учащихся. 1 Какие способы мотивации применяет педагог. 1
- Соответствие требованиям ФГОС. 1 Ориентированность на стандарты нового поколения, развитие универсальных учебных действий, применение современных технологий. 1
- Содержание урока. 1 Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся, требованиям образовательной программы. 1
- Методика проведения урока. 1 Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности, формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов. 1
- Психологические моменты в организации урока. 1 Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению, направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания. 1
- Подведение итогов. 3 Учитель оценивает реальное достижение каждого ученика, поддерживает и поощряет минимальные успехи, оценивает достижения учащихся. 3