Некоторые критерии, которые используются для оценки эффективности дополнительного образования в творческих направлениях:
- Уровень освоения содержания преподаваемого предмета. urok.1sept.ru Критерии: глубина и широта знаний, разнообразие умений и навыков, грамотность практических действий. urok.1sept.ru
- Устойчивость интереса детей к преподаваемому предмету, предлагаемой деятельности и коллективу. urok.1sept.ru Критерии: характер мотивов прихода в коллектив, продолжительность пребывания в коллективе, участия детей в образовательном процессе и характер мотивов ухода ребёнка из коллектива. urok.1sept.ru
- Уровень творческой активности детей. urok.1sept.ru Критерии: наличие системы поисковой, изобретательской, творческой деятельности детей, настроение и позиция детей в творческой деятельности, активность детей в учебном процессе и других видах деятельности. urok.1sept.ru
- Уровень практической реализации творческих достижений учащихся. urok.1sept.ru Критерии: степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях, динамика развития каждого ребёнка и коллектива в целом, разнообразие творческих достижений, удовлетворённость учащихся собственными достижениями, объективность самооценки. urok.1sept.ru
- Творческие достижения детей. infourok.ru Критерии: систематичность участия в творческих конкурсах, соревнованиях, выступлениях, мотивация участия, степень новаторства, изобретательства. infourok.ru
Также для оценки эффективности дополнительного образования могут использоваться такие критерии, как укомплектованность детского объединения, сохранность контингента обучающихся в течение учебного года, успешность освоения обучающимися дополнительных образовательных программ и другие. cyberleninka.ru