Некоторые критерии, которые используются для оценки эффективности открытого занятия в сфере дополнительного образования:
- Качество знаний, умений и навыков, приобретённых воспитанниками под руководством педагога. 1
- Соответствие содержания занятия поставленным цели и задачам. 2 Также учитывается соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся. 2
- Целесообразность и оптимальность объёма учебного материала. 2 Ещё один критерий — степень научности, доступности, проблемности, занимательности и привлекательности учебного материала. 2
- Актуальность учебного материала и связь теории с практикой. 2
- Оптимальность темпа занятия и чередование основных видов деятельности в ходе занятия. 2
- Рациональность и эффективность организации деятельности обучающихся, использования времени занятия. 2
- Степень достижения цели и задач занятия. 2 Также оценивается развивающее и воспитательное воздействие на обучающихся. 2
- Степень познавательной активности, работоспособности, самостоятельности обучающихся. 2 Ещё один критерий — организованность, дисциплинированность, заинтересованность, внимательность обучающихся. 2
- Личность педагога. 2 Учитываются знание педагогом учебного предмета и его общая эрудиция, уровень педагогического и методического мастерства, позиция педагога по отношению к обучающимся. 2