Некоторые критерии, которые используются для оценки эффективности заголовков в медиатекстах:
- Корреляция информации в заголовке с основным текстом. kubsu.ru Заголовок должен помогать читателю понять смысл публикации. kubsu.ru
- Степень банальности или небанальности (стилистической, лексической) заголовка. kubsu.ru
- Синтаксическая структура заголовка. kubsu.ru
- Информационная насыщенность заголовка. kubsu.ru
- Объём заголовка. kubsu.ru
- Контакт с читателем. kubsu.ru Заголовок должен иметь прямое или косвенное отношение к проблемам и потребностям человека, чтобы увеличить вероятность ознакомления с последующим текстом. kubsu.ru
- Учёт специфики жанра. kubsu.ru
- Корреляция заголовка с другими заголовками полосы, подборки, номера. kubsu.ru
Также для оценки заголовков могут использоваться такие критерии, как польза, уникальность, прицельность (специфичность) и срочность. multiurok.ru