Некоторые критерии эффективности урока по ФГОС, которые помогают учителю в развитии личности ученика:
- Целеполагание. 1 Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться». 1
- Организация различных видов деятельности. 1 К ним относятся слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование, моделирование, прогнозирование, проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, диагностирование, самостоятельная деятельность и другие. 1
- Создание условий для активной учебно-познавательной деятельности. 1 Для этого используются деятельностные методы и приёмы обучения: учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и другие. 1
- Рефлексия. 14 Ученики осознают и воспроизводят в речи то, что нового они узнали и чему научились на уроке. 1 Также они оценивают уровень собственного продвижения по учебному материалу. 1
- Оценка реального продвижения каждого ученика. 4 Учитель поощряет и поддерживает минимальные успехи. 4
- Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта. 45 Стиль и тон отношений на уроке задают эти условия. 4