Некоторые критерии эффективности технологий по развитию одарённости средствами дисциплины «Иностранный язык»:
- Познавательная активность. 1 Учебный процесс должен осуществляться в соответствии с потребностями ученика, а не заранее установленной жёсткой последовательностью. 1
- Сложность заданий. 1 Следует актуализировать более сложные виды деятельности, требующие владения абстрактными понятиями и мыслительными процессами высокого уровня. 1
- Гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов. 1 Нужно формировать большую мыслительную гибкость учеников. 1
- Самостоятельность и целеустремлённость в решении задач. 1 К одарённым детям следует предъявлять более высокие требования. 1
- Творческое и продуктивное мышление. 1 Нужно поощрять его развитие. 1
- Расширение базы знаний и развитие языковых способностей. 1 Для этого следует создавать предпосылки через знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план. 1
- Эффективность достижения целей в иноязычном сегменте интернета. 3 Можно оценить, насколько быстро и безошибочно ученик может общаться или искать релевантный контент. 3
Также к критериям эффективности можно отнести развитие личностных качеств и формирование определённого уровня социальных умений. 4 Например, умения ориентироваться в ситуации общения, вступать в контакт и поддерживать его, принимать точку зрения собеседника и аргументированно пояснять свою. 4