Некоторые креативные методы, которые можно применять в образовательной практике для развития творческих способностей:
- Метод «шесть шляп мышления». 2 Процесс мышления разделяют на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета. 2 Метод помогает структурировать и сделать более эффективной умственную работу. 2
- Метод «катена». 2 Игра для развития креативного мышления, которая тренирует свободный, ассоциативный стиль мышления, необходимый в творческой работе. 2
- Метод «майндмэппинг» (ментальные карты). 2 Техника визуализации мышления и альтернативной записи, которая помогает создавать новые идеи, фиксировать идеи, анализировать и упорядочивать информацию, принимать решения. 2
- Кейс-метод (метод анализа конкретной ситуации). 2 Предполагает решение конкретных учебных проблем, помогает сформировать у учащихся высокую мотивацию к учёбе и развить такие личностные качества, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства. 2
- Метод придумывания. 3 Позволяет детям создать ранее неизвестный продукт в результате их определённых умственных действий. 3
- Метод «Если бы…». 3 Детям предлагают пофантазировать, что бы могло быть, если бы, например, животные умели разговаривать или динозавры ожили, или люди переселились на Луну. 3
- Создание условий для свободного самовыражения. 4 Важно позволить детям выразить свои эмоции, мысли, представления, используя различные виды искусства, такие как театр, музыка, танец и рисование. 4