Некоторые креативные методы, которые можно использовать на уроках изобразительного искусства:
- «Палитра тишины». dzen.ru Создать большую бумажную палитру и повесить её на видное место. dzen.ru В начале урока «смешать» на ней яркие цвета. dzen.ru Каждый раз, когда в классе становится слишком шумно, стирать один цвет. dzen.ru Цель — сохранить палитру максимально яркой до конца урока. dzen.ru
- «Музей шедевров». dzen.ru Объявить, что в конце урока в классе откроется «музей», где будут выставлены лучшие работы. dzen.ru Чтобы попасть в «музей», нужно не только хорошо рисовать, но и вести себя как настоящий художник — сосредоточенно и тихо. dzen.ru
- «Радуга поведения». dzen.ru Нарисовать на доске большую радугу с семью дугами. dzen.ru Каждая дуга соответствует 5–7 минутам урока. dzen.ru Если класс ведёт себя хорошо, дуга закрашивается ярким цветом, если шумно — остаётся белой. dzen.ru Цель — получить полностью цветную радугу к концу урока. dzen.ru
- «Художники-ниндзя». dzen.ru Предложить ученикам представить, что они — художники-ниндзя, которые должны создавать свои шедевры максимально тихо и незаметно. dzen.ru
- «Цветовой таймер». dzen.ru Использовать большие песочные часы, заполненные разноцветным песком. dzen.ru Каждый цвет соответствует определённому этапу урока. dzen.ru Пока сыплется песок одного цвета, все работают тихо. dzen.ru
- «Палитра настроения». dzen.ru В начале урока каждый ученик получает палитру с тремя «красками»: зелёной (хорошее поведение), жёлтой (предупреждение) и красной (плохое поведение). dzen.ru В течение урока ученики сами отмечают своё поведение, закрашивая соответствующий сектор. dzen.ru
- «Тихая галерея». dzen.ru Каждые 15–20 минут устраивать «тихую галерею». dzen.ru Ученики встают и бесшумно ходят по классу, рассматривая работы друг друга. dzen.ru Это позволяет размяться и вдохновиться, при этом сохраняя тишину. dzen.ru
Важно подбирать методы в соответствии с темой урока, возрастом учеников и их индивидуальными особенностями. solncesvet.ru