Успешность учёбы могут определять следующие компоненты метапредметных умений:
- Мотивационный. 1 Совокупность ценностных ориентаций и мотивов выполнения учебной и будущей профессиональной деятельности. 1 Мотивационный компонент показывает способность формулировать мысли и идеи относительно учебных проблем и соотносить их с жизненными целями, умение принимать решение и осуществлять деятельность с учётом собственных потребностей, целей и ценностей. 1
- Интеллектуальный. 1 Наличие знаний, необходимых для осуществления учебной и будущей профессиональной деятельности. 1 Важны умения интерпретировать и структурировать информацию, выделять главные и второстепенные элементы, выделять связи и отношения между различными фактами, понятиями. 1
- Деятельностный. 1 Способность наиболее эффективно использовать имеющиеся умения при осуществлении практической деятельности. 1 Этот компонент включает моделирование, разработку вариантов использования информации и прогнозирование их последствий. 1
- Рефлексивный. 1 Умение анализировать и оценивать результаты собственных достижений в учебной и будущей профессиональной деятельности. 1
Также к метапредметным умениям относятся основы теоретического мышления, навыки переработки информации, критическое мышление, задатки творческого мышления и другие. 25