Некоторые компетенции, необходимые для эффективной административно-хозяйственной работы в образовательных учреждениях:
- Профессиональная компетентность. 1 Умение решать типичные профессиональные задачи, связанные с хозяйственным обслуживанием зданий, сооружений и помещений, с условиями обучения и воспитания обучающихся. 1
- Информационная компетентность. 1 Использование различных информационных ресурсов, владение навыками ведения административно-хозяйственной документации с помощью персонального компьютера. 1
- Компетентность в области управления человеческими ресурсами. 1 Умение взаимодействовать с различными организациями, органами власти и управления, инспекцией госнадзора. 1 Организация коллектива на совместную деятельность для достижения поставленной цели. 1
- Правовая компетентность. 1 Использование законодательных и иных правовых документов органов власти, разработка локальных нормативно-правовых актов, принятие управленческих решений на их основе. 1
- Умение управлять персоналом, планировать рабочий процесс и ставить конкретные задачи, организовывать труд обслуживающего персонала в соответствии с нормами и требованиями охраны труда, пожарной и электробезопасности. 2
- Умение вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета. 2
- Умение находить решения в аварийных ситуациях в водопроводной, канализационной, отопительной системах. 2
- Умение обобщать и систематизировать поступающую информацию, на её основании находить наиболее эффективные решения для реализации поставленных задач. 2