Некоторые компетенции, которые развивает специалист по дошкольному образованию:
- Компетенция в ведении образовательного процесса. 5 Включает знание специфики дошкольного образования, особенностей организации образовательной работы с детьми, общих закономерностей их развития. 15 Также важно умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс, грамотно интегрировать содержание образования. 5
- Методологическая (методическая) компетентность. 5 Включает понимание различных подходов к образованию и выбору методов, владение различными методами обучения, знание психологических механизмов усвоения знаний и умений. 5
- Компетенция в организации воспитательной работы. 2 Предполагает признание за детьми права выбора, создание возможности для его осуществления, моделирование позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. 2
- Компетенция в установлении контактов с родителями. 2 Позволяет привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования, конкретизировать социальный заказ. 2
- Компетенция в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. 2 Включает организацию педагогической деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности ребёнка, владение средствами диагностики, определение индивидуальных целей на краткосрочную и долгосрочную перспективу. 2
- Коммуникативная компетентность. 12 Профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию. 2
- Регулятивная компетентность. 2 Умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость. 2