Некоторые компетенции, необходимые современному учителю изобразительного искусства:
- Ценностно-смысловая компетенция. 1 Умение формулировать собственные учебные цели, принимать решения в нестандартных ситуациях, брать ответственность на себя. 1
- Общекультурная компетенция. 1 Владение элементами художественно-творческих навыков, восприятие семейных ценностей, ценности культуры родного края, страны. 1
- Учебно-познавательная компетенция. 1 Умение осуществлять планирование, анализ, самооценку своей деятельности, владение гигиеной учебного труда, умение оформить результаты своей деятельности, представление их на современном уровне. 1
- Информационная компетенция. 1 Владение способами поиска информации, навыками работы с компьютером, критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности. 1
- Коммуникативная компетенция. 1 Владение основными видами публичных выступлений, навыками редактирования текста, навыками общения с людьми разных возрастов. 1
- Социально-трудовая компетенция. 1 Умение оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых и эстетических норм, осознание наличия определённых требований к продукту своей деятельности, владение умениями совместной деятельности. 1
Также учителю изобразительного искусства необходимы общеотраслевые компетенции, связанные с преподаванием этого предмета: 24
- элементарная изобразительная грамотность, умение решать изобразительные задачи, соответствующие ступени общего образования; 24
- умение совместно с обучающимися выстраивать замысел будущей композиции, понимать замысел ученика, помогать ученикам в выборе адекватных замыслу художественных материалов и изобразительных средств; 24
- владение основными художественными материалами в области графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, различными техниками, приёмами и средствами изображения; 24
- знания по истории изобразительного искусства, использование информационных источников, периодики, слежение за развитием современного искусства и знакомство с ними обучающихся; 24
- понимание особенностей визуального художественного образа, знание и чувствование процессов его создания, владение умениями адекватной оценки произведений искусства. 24