Некоторые компетенции, необходимые педагогу-психологу для разработки индивидуальных образовательных маршрутов:
- Умение учитывать индивидуальные особенности учащихся. 1 При проектировании маршрута необходимо учитывать степень усвоения предшествующего материала, индивидуальный темп продвижения в обучении, сформированность социальных и познавательных мотивов, уровень учебной деятельности, индивидуально-типологические особенности учащихся (темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы и другие). 1
- Проведение психолого-педагогической диагностики. 1 Для определения индивидуальных показателей необходимо провести входную диагностику. 1
- Составление рекомендаций. 2 Педагог-психолог может разрабатывать рекомендации для педагогов, работающих с обучающимися по индивидуальному образовательному маршруту, и для родителей. 2
- Оценка эффективности обучения. 1 Специалист должен оценивать развитие учащегося при движении по выбранному образовательному маршруту. 1
- Формулирование ожидаемых результатов. 1 Необходимо определять систему психолого-педагогического сопровождения учащегося, формулировать ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий. 1
- Корректировка маршрута. 1 При необходимости педагог-психолог должен уметь своевременно корректировать индивидуальный образовательный маршрут учащегося. 1