Некоторые компетенции, которые формируются у учащихся на этапе основного общего образования:
- Ценностно-смысловые. 4 Связаны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение. 4
- Общекультурные. 24 Развиваются через знакомство с песнями своего народа и других народов мира, изучение искусствоведческого материала, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся мастеров живописи, с русским народным творчеством. 2
- Учебно-познавательные. 12 Формируются через самостоятельную познавательную деятельность. 2 Учащиеся овладевают приёмами действий в нестандартных ситуациях. 2
- Информационные. 24 Формируют умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. 2
- Коммуникативные. 24 Учащиеся приобретают способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и задачами. 2
- Социально-трудовые. 24 Означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. 4
- Компетенции личностного самосовершенствования. 24 Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития. 2