Некоторые компетенции, которыми должен обладать учитель ресурсного класса:
- Знание методических и теоретических основ коррекционной педагогики, основных требований и принципов к организации инклюзивного обучения, дефектологии, возрастной психологии и физиологии. 1
- Владение методами прикладного анализа поведения (АВА-терапии). 1
- Умение создавать индивидуальную программу развития и обучения для ребёнка с ОВЗ и с РАС. 1
- Способность анализировать информацию, полученную в ходе мониторинга поведения детей с ОВЗ и с РАС, и на основе выявленных результатов разрабатывать поведенческие программы. 1
- Умение организовывать индивидуальные, фронтальные мероприятия и групповые формы обучения в ресурсном классе. 1
- Умение консультировать и информировать работников школы и родителей одноклассников из общеобразовательных классов об особенностях правильного взаимодействия с обучающимися с ОВЗ и с РАС. 1
- Умение организовывать тренинги коммуникаций для одноклассников обучающихся ресурсного класса. 1
- Умение обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ. 1
- Умение проводить мониторинг и рефлексивный анализ, осуществлять контроль результатов обучения детей с ОВЗ. 1
Также в число необходимых качеств для работы в ресурсном классе входят неконфликтность, мягкость и желание отстаивать интересы учеников и их родителей. 3