Для разработки эффективной индивидуальной программы ранней помощи специалисты должны обладать следующими компетенциями:
- Знание истории, терминов, определений и принципов работы в области ранней помощи. 2 Также необходимо понимание нормативных правовых актов, регламентирующих государственную политику в сфере ранней помощи. 2
- Умение проводить оценку функционирования и ограничений жизнедеятельности ребёнка в контексте факторов окружающей среды. 2 Важно оценивать другие аспекты развития ребёнка и его взаимодействия с социальным окружением, состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребёнка, потребности и ресурсы семьи. 2
- Способность разрабатывать и оформлять индивидуальную программу ранней помощи на основе результатов оценки функционирования ребёнка и семьи. 2
- Умение оказывать содействие развитию функционирования ребёнка и семьи в естественных жизненных ситуациях. 2 Также важно содействовать развитию мобильности ребёнка, самообслуживания и бытовых навыков, познавательной активности. 2
- Умение использовать современные информационные технологии работы при оказании ранней помощи детям и их семьям. 2
- Способность вести документацию по определению нуждаемости детей и их семей в ранней помощи и оказанию услуг ранней помощи в рамках и вне индивидуальных программ. 2
- Умение инициировать и поддерживать взаимодействие со специалистами подразделения ранней помощи, а также со специалистами других ведомств, в том числе с использованием технологии профессиональной коммуникации. 2
- Способность собирать, анализировать, обобщать и представлять профессиональную информацию, необходимую для взаимодействия со специалистами, участвовать в её обсуждении. 2
Разработка индивидуальной программы ранней помощи организуется ведущим специалистом (куратором случая) и разрабатывается совместно междисциплинарной командой специалистов на основе полученных заключений. 4