Некоторые компетенции, которые необходимы педагогу для успешного внедрения цифровой образовательной среды:
- Умение использовать цифровые инструменты. 2 Это может быть работа с интерактивными досками, компьютерными программами, онлайн-платформами и другими технологическими ресурсами. 2 Педагог должен уметь не только эффективно использовать эти инструменты, но и преподавать их использование своим ученикам. 2
- Умение развивать информационно-коммуникационные навыки учащихся. 2 Ученики должны уметь найти и оценить информацию в интернете, использовать электронные ресурсы для выполнения заданий и коммуницировать с другими учащимися и педагогами через различные платформы. 2
- Умение анализировать и оценивать эффективность использования цифровых технологий в учебном процессе. 2 Педагог должен уметь адаптировать свои подходы в зависимости от потребностей своих учеников и эффективности использования технологий. 2
- Умение создавать образовательный контент для учащихся. 1 Это может быть организация и проведение видеоурока, практического занятия, контроля знаний (тесты, интерактивные задачи) и других мероприятий. 1
- Умение организовать обучение в цифровой среде. 1 Например, использовать основные модели смешанного обучения: автономную группу, перевёрнутый класс, индивидуальную траекторию, ротацию станций. 1
- Умение обеспечить безопасность работы в цифровой образовательной среде. 1 Педагог должен иметь представление о таких формах интернет-коммуникации, как троллинг, флеминг и кибербуллинг, и уметь своевременно заметить недопустимые формы коммуникации среди учащихся и своевременно их пресечь. 1
- Умение создавать онлайн-ресурсы для образовательных целей. 1 Педагог должен уметь использовать при подготовке к работе с обучающимися платформы онлайн-образования и самостоятельно разрабатывать онлайн-курсы. 1
- Умение владеть навыками самообразования. 1 Педагог должен осознавать необходимость самообразования с использованием доступных цифровых технологий, разъяснять обучающимся необходимость самообразования и демонстрировать им особенности платформ онлайн-образования. 1