Некоторые компетенции, которые должен развивать современный педагог для работы в профильной школе:
- Предметно-методические. www.menobr.ru Охватывают знания и умения, связанные с преподаванием конкретного учебного предмета. www.menobr.ru Педагог должен обладать глубокими знаниями по дисциплине, владеть современными методиками преподавания, уметь адаптировать учебный материал к потребностям различных групп обучающихся. www.menobr.ru
- Психолого-педагогические. www.menobr.ru Включают навыки и умения, связанные с пониманием закономерностей развития личности, возрастных особенностей учеников. www.menobr.ru Учитель должен уметь устанавливать контакт с обучающимися, мотивировать детей к учёбе, оказывать психологическую поддержку. www.menobr.ru
- Коммуникативные. www.menobr.ru Охватывают способность общения со школьниками, родителями, коллегами и другими участниками образовательного процесса. www.menobr.ru Учитель должен уметь ясно и чётко выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, разрешать конфликтные ситуации, устанавливать доверительные отношения. www.menobr.ru
- Информационно-коммуникационные. www.menobr.ru Предусматривают использование ИКТ. www.menobr.ru Педагог должен работать с компьютерной техникой, программным обеспечением, работать на образовательных, обучающих платформах в Интернете. www.menobr.ru
- Исследовательские. www.menobr.ru Предполагают умение анализировать педагогическую практику, выявлять проблемы, разрабатывать пути решения. www.menobr.ru На основе анализа педагог внедряет результаты исследований в практическую деятельность. www.menobr.ru
- Управленческие. www.menobr.ru Педагог должен уметь организовывать деятельность, планировать учебный процесс, контролировать результаты обучения, принимать управленческие решения. www.menobr.ru
- Социально-культурные. www.menobr.ru Отражают понимание учителем социальной и культурной среды. www.menobr.ru
Также педагогу профильной школы необходимо знать способы подготовки к учебным занятиям, правильно определять структуру, содержание и методику проведения отдельных этапов урока, использовать приёмы создания проблемных ситуаций, поддерживать внимание и дисциплину учащихся на занятиях, сочетать различные формы проведения фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися. moluch.ru