В процессе профессионального роста человеку важно развивать как жёсткие (hard skills), так и гибкие (soft skills) компетенции. 5
Жёсткие компетенции — это знания и навыки, связанные с конкретной профессией. 5 Например, разработчик мобильных приложений должен владеть языками программирования, инженер — работать в чертёжных программах, а кадровик — разбираться в трудовом законодательстве. 5
Гибкие компетенции — это личностные качества сотрудника, которые помогают ему лучше выполнять работу по специальности. 5 К ним относятся, например:
- Коммуникация. 14 Способность чётко выражать свои мысли, эффективно слушать и интерпретировать сообщения других. 1
- Креативность. 1 Открытое мышление и нестандартный подход к решению задач. 1
- Самомотивация. 1 Стремление продолжать работать, несмотря на препятствия и усталость. 1
- Сотрудничество. 1 Умение работать в команде и делиться информацией. 1
- Умение учиться. 1 Способность эффективно находить, оценивать и применять новую информацию. 1
- Лидерские навыки. 3 Умение принимать взвешенные решения, мотивировать коллег, ставить и достигать цели. 3
- Межкультурные навыки. 3 Умение эффективно взаимодействовать с представителями различных культур, проявлять уважение к их особенностям, адаптироваться к разным рабочим стилям и традициям. 3
- Навыки самоорганизации и саморазвития. 3 Умение планировать своё время, устанавливать цели и достигать их, а также постоянно обучаться и развиваться в своей области. 3