Некоторые компетенции, которыми должен обладать хороший наставник-методист:
- Знание и понимание в области образования, педагогики, психологии и методики преподавания. npk.asou-mo.ru
- Умение работать с детьми и подростками, особенно из сложных социокультурных групп. npk.asou-mo.ru Наставник должен обладать навыками эмоционального интеллекта и учитывать детали, включая мнение родителей, духовные потребности, языковые или культурные различия. npk.asou-mo.ru
- Способность разрабатывать персонализированные программы наставничества с учётом уровня научной, психолого-педагогической, методической компетентности и мотивации наставляемого педагога. uokvz.ru
- Умение оказывать индивидуальную помощь в овладении практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки. uokvz.ru
- Умение личным примером развивать положительные качества наставляемого, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора. uokvz.ru
- Умение участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью наставляемого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. uokvz.ru
- Умение сообщать куратору или руководителю методического объединения о процессе адаптации наставляемого педагога, результативности его профессиональной деятельности. uokvz.ru
- Умение подводить итоги профессиональной адаптации наставляемого педагога с предложениями по дальнейшей работе. uokvz.ru
Также наставник-методист должен быть готов к самосовершенствованию, инновационному профессиональному развитию, быть социально мобильным, способным к самообучению и дальнейшей успешной самореализации. xn--d1arpf.xn--p1ai