При реализации метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе развиваются следующие коммуникативные УУД: 3
- Планирование сотрудничества. 3 Обучающиеся определяют цель, способы взаимодействия и функции участников. 4
- Постановка вопросов. 4 Включает в себя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 4
- Разрешение конфликтов. 3 Обучающиеся выявляют трудности, ищут и оценивают разные способы разрешения проблемы, принимают решение и его осуществляют. 4
- Управление поведением партнёра. 3 Обучающиеся контролируют, корректируют и оценивают действия партнёра, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 4
- Умение выражать свою позицию. 3 Обучающиеся высказывают свою точку зрения и защищают её, слушают мнения коллег и оппонентов, вступают в дискуссию и находят решение. 3
Метод проектов способствует развитию коммуникативных УУД, потому что участие в проектной деятельности повышает мотивацию к совершенствованию уровня универсальных учебных действий, получению учебных и личностных достижений и стимулирует потребность в самосовершенствовании. 1 Кроме того, младшие школьники приобретают опыт общения, совершенствуя речевые навыки и способность кратко и логично выражать свои мысли. 1