Некоторые ключевые вызовы, которые встречаются при внедрении внеурочной деятельности в образовательную практику:
- Неравномерное распространение. 1 Внедрение новых форм внеурочной деятельности может быть неравномерным по регионам и школам. 1 Это создаёт неравенство в образовательных возможностях для детей. 1
- Финансовая нагрузка. 1 Некоторые формы внеурочной деятельности могут быть платными, что создаёт финансовую нагрузку для родителей. 1
- Перегрузка расписания. 1 Чрезмерное количество занятий и активностей может негативно сказываться на учебном процессе и физическом и психологическом здоровье детей. 1
- Недостаточность опыта при разработке рабочих программ. 3 У учителей может не хватать знаний и опыта по написанию программ кружков, направленных на достижение результатов определённого уровня. 3
- Ограниченность в методических и дидактических материалах. 3 Внеурочная деятельность может восприниматься в качестве «добавочного» компонента к основным учебным предметам. 3
- Отсутствие должной компетентности у педагогов в вопросах планирования внеурочной деятельности. 3
- Несоответствие выбора объединений в рамках различных направлений внеурочной деятельности родителей и детей. 4 Не все родители приветствуют занятия внеурочной деятельностью. 4
- Недостаточная материально-техническая база при реализации тех или иных направлений. 4
- Дефицит учебно-методических пособий. 4