Возможно, имелись в виду реформы, которые проводились в системе высшего образования России с 2013 по 2023 год. 2 Некоторые из них:
- Внедрение двухуровневой системы («бакалавриат + магистратура»). 2 Россия официально присоединилась к Болонской декларации в 2003 году, но основной этап внедрения пришёлся на 2010-е годы. 2
- Изменения в аккредитации и лицензировании. 2 Ужесточились требования Рособрнадзора к программам, что повлекло закрытие ряда неэффективных направлений и вузов. 2
- Оптимизация и реструктуризация вузов. 2 Происходили слияния и поглощения небольших региональных вузов более крупными университетами или профильными учреждениями. 2
- Создание и развитие ведущих университетов (Проект 5-100, «Приоритет-2030»). 2 С 2013 по 2020 год действовал Проект 5-100, направленный на продвижение российских вузов в мировых рейтингах. 2 С 2021 года стартовал новый проект, переориентированный не только на международные рейтинги, но и на вклад в региональное развитие, наукаёмкие производства и инновационную инфраструктуру. 2
- Развитие аспирантуры и ужесточение требований к защите. 2 Внедрялась новая модель аспирантуры, где акцент сделан на выполнении научных исследований, прохождении обязательных курсов по методологии исследований, публикационной активности. 2
- Создание научно-образовательных центров (НОЦ). 2 В регионах России по инициативе правительства стали формироваться НОЦ, объединяющие университеты, научные институты РАН и бизнес. 2
- Изменения в финансировании и кадровом составе вузов. 2 Вузы стали активнее привлекать внешние источники финансирования: гранты Минобрнауки, РФФИ (ныне РНФ), индустриальные заказы. 2
14 мая 2024 года министр науки и высшего образования России Валерий Фальков объявил о планах упразднить с 2025 года степени «бакалавр». 4 Бакалавриат и магистратуру планируют заменить на две ступени обучения: профессиональную и специализированную. 4