Некоторые ключевые различия между проектным обучением и исследовательской деятельностью:
Цель. 1 Цель проектной деятельности — реализация проектного замысла, а цель исследовательской деятельности — уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей. 1
Категория времени. 1 Проект работает с настоящим, преобразовывая его в «будущее», то есть создаёт «будущее». 1 Исследование же извлекает новые знания из «ставшего». 1
Проблематика. 1 Проект направлен на разрешение конкретной лично значимой или социально значимой проблемы. 3 Исследовательская деятельность связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. 2
Наличие гипотезы. 1 Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. 1 Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). 1
Продукт. 1 Проект — это замысел, план, творчество по плану. 1 Исследование — это поиск истины, неизвестного, новых знаний. 1
Глубина решения проблемы. 2 Проектирование изначально задаёт предел, глубину решения проблемы, в то время как исследование допускает бесконечное движение вглубь. 2
Гибкость. 2 Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, не регламентированной какими-либо внешними установками, она более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.