Некоторые ключевые принципы взаимодействия между воспитателем и музыкальным руководителем в детском саду:
- Принцип диалогизации. 12 Предполагает преобразование главенствующей роли музыкального руководителя в вопросах музыкального развития дошкольников в личностно-равноправную позицию сотрудничества. 1
- Принцип индивидуализации. 12 Основан на том, что каждый участник взаимодействия использует свои преимущества в выполнении определённых видов деятельности. 12 Для реализации этого принципа оба педагога должны иметь прочные навыки музыкальной деятельности. 12
- Принцип проблематизации. 12 Музыкальный руководитель не учит воспитателя, а актуализирует его музыкальные возможности. 12
- Принцип обмена инициативами. 1 Предполагает сопоставление представлений педагогов и формирование общего смысла деятельности, что выражается в совместном планировании работы по музыкальному развитию детей. 12
Эти принципы подразумевают, что взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя строится на основе субъект-субъектных отношений, где в качестве главной цели выступает музыкальное развитие ребёнка. 13